Почему «донашивать» в теплое время старый зимний комплект плохая идея? Если это шипы, то с июня по август грозит штраф. Также летние и зимние покрышки делают из резиновой смеси с сезонными свойствами. «Зиму» делают из более мягкой смеси, чтобы не «задубела на морозе. При температуре выше +7 сцепление становится хуже, резина начинает изнашиваться быстрее. Автомобилем на мягких шинах сложно управлять, уходит больше топлива.
Летние покрышки выполняют две главные задачи:
- сцепление с сухим раскаленным асфальтом;
- устойчивость на мокром дорожном покрытии.
Чтобы автомобиль не занесло на мокрой дороге, на шинах делают дренажные канавки и мелкие прорези. Резиновая смесь для «лета» более твердая, не плавится в жару. Она обеспечивает сцепление с покрытием, снижает потребление топлива.
На что обратить внимание при выборе летней резины?
1. Типоразмер
Можно посмотреть на старых покрышках.
Например, маркировка 195/65 R15 обозначает:
Если хотите увеличить диаметр диска и перейти на резину с более низким профилем, то загляните в инструкцию к автомобилю. Там указаны допустимые типоразмеры шин. Также есть табличка в проеме водительской двери. Чем шире диск, тем ниже профиль резины. Если неправильно подобрать покрышки, они будут цепляться за арки, могут самопроизвольно разбортироваться во время движения, что приведет в ДТП.
Например, маркировка 195/65 R15 обозначает:
- 195 мм – ширина покрышки;
- 65 – это высота профиля, которая указана в процентном соотношении от ширины покрышки. В данном случае это 126,75 мм. Профиль – расстояние от диска до кромки колеса сбоку шины.
- R 15 – диаметр колеса в дюймах. Дюйм равен 2,54 см.
Если хотите увеличить диаметр диска и перейти на резину с более низким профилем, то загляните в инструкцию к автомобилю. Там указаны допустимые типоразмеры шин. Также есть табличка в проеме водительской двери. Чем шире диск, тем ниже профиль резины. Если неправильно подобрать покрышки, они будут цепляться за арки, могут самопроизвольно разбортироваться во время движения, что приведет в ДТП.
2. Протектор
«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) говорит о том, что остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм для летних шин. Если на старых покрышках высота меньше, их нужно менять.
Рисунок протектора бывает трех видов:
Рисунок протектора бывает трех видов:
- симметричный ненаправленный – самый распространенный. Внешняя и внутренняя сторона повторяют друг друга. Такие покрышки ставят в любом порядке. Но не стоит на них резко входить в поворот или превышать скорость.
- симметричный направленный – имеет канавки по ходу вращения колеса для отведения воды и грязи. Эти шины маркированы «Rotation». Стрелка на маркировке указывает направление движения автомобиля и как установить шину. Минус – шумные, быстро изнашиваются.
- ассиметричный ненаправленный – есть разница между левой и правой частью. Такой рисунок отводит воду и обеспечивает хорошее сцепление на поворотах.Маркировка поможет отличить внутреннюю и внешнюю сторону. Минус – высокая цена.
3. Индекс скорости и нагрузки
Указан на покрышке.
Например, 91 T обозначает:
Указанные на шине показатели должны немного превышать возможности автомобиля. Но не сильно, иначе покрышка будет тяжелой для машины, вырастет расход топлива.
Например, 91 T обозначает:
- 91 – индекс нагрузки. Для легковых автомобилей делают с запасом, имеет значение для грузовых, пассажирского транспорта.
- T – индекс скорости. В данном случае до 190 км/ч.
Указанные на шине показатели должны немного превышать возможности автомобиля. Но не сильно, иначе покрышка будет тяжелой для машины, вырастет расход топлива.
Новую резину можно купить уже сейчас. Переходите на «лето», когда в течение недели температура ночью держится +7 и выше.