Информация для автомобилиста

5 опасных мифов о ремнях безопасности

Первые удерживающие устройства появились в конце 19 века для кучеров и пассажиров открытых экипажей. Однако признание ремни безопасности получили только спустя век. Но до сих пор многие не верят в то, что они спасают, передают опасные мифы из уст в уста.

Пристегиваться ремнями безопасности должны водитель и все пассажиры согласно статье 12.6 КоАП. Нарушение фиксирует камера или сотрудник ГИБДД, грозит штраф 1000 рублей. За день их можно получить несколько. Однако такая мера останавливает не всех.

Миф 1. На небольшой скорости можно не пристегиваться

Или в городе, или при езде на небольшие расстояния. Однако большинство аварий происходит не дальше 40 км от дома. При лобовом столкновении на скорости 30 км/ч можно получить серьезные травмы, а на 50 км/ч вылететь через лобовой стекло с трагическими последствиями.

Миф 2. На заднем сиденье пристегиваться необязательно

Многие пассажиры считают, что на заднем сиденье ездить безопаснее, поэтому пристегиваться необязательно. Однако при столкновении на скорости 50 км/ч человек весом 90 кг движется по инерции с массой 3 тонны. Он влетает в сиденье водителя или переднего пассажира. При этом может остаться в живых, но нанести серьезные травмы тем, кто сидит впереди. Краш-тесты наглядно показывают, как непристегнутый пассажир летит в сиденье водителя, «вминает» его в торпеду, несмотря на подушку безопасности.

Миф 3. Если есть подушки безопасности, можно не пристегиваться

Система безопасности в автомобиле работает комплексно. Подушка дополняет, но не заменяет ремень. Она раскрывается со скоростью свыше 200 км/ч и летит навстречу водителю, в то время как водитель продолжает двигаться по инерции навстречу подушке. Ремень безопасности не дает произойти этой «встрече» слишком быстро, чтобы человек не получил травмы.

Миф 4. Водить пристегнутым неудобно

Первые ремни безопасности действительно мешали: давили на грудь, их сложно было отрегулировать. Сейчас натяжение регулирует катушка, можно изменить высоту. Ремни практически не чувствуются, не сковывают движений.

Миф 5. В экстренной ситуации ремень мешает выбраться из автомобиля

В том случае, когда автомобиль тонет или горит. Если механизм исправен, что можно проверить перед поездкой, ремень отстегивается одним щелчком. Если автомобиль падает в воду, непристегнутый водитель может получить травму, которая помешает выбраться.

Если вы уверены в своем стиле вождения, ездите спокойно, пристегиваться все равно нужно. Ведь на дороге возникает много непредвиденных ситуаций.