Профиль шины – это расстояние от кромки колеса до диска, т.е. высота покрышки сбоку. На маркировке это второе число: 225/50 R17. 50 –высота профиля в процентах от ширины 225 мм. Рассчитаем по формуле: 225*0,5=112,5 мм. Раньше низким считался профиль меньше 80 %, сегодня – меньше 55 %.
Изначально покрышки с узкой боковиной разработали для спортивных машин. Первой в этой области стала компания Michelin. Такие шины давали хорошее сцепление с ровной поверхностью, устойчивость при вхождении в поворот. Однако популярной низкопрофильная резина стала спустя 40 лет. В 1978 году итальянская фирма Pirelli начинает выпуск подобной продукции, а потом и другие компании. Совершенствовались технические характеристики автомобилей, а значит стали нужны соответствующие покрышки.
Плюсы низкопрофильных шин:
-хорошее сцепление с сухой ровной поверхностью;
-смотрятся стильно, привлекают внимание окружающих;
-устойчивость при управлении на скорости 180 км/ч, при вхождении в поворот, так как изначально разработаны для спортивных машин;
-путь торможения короче, а разгон быстрее, потому что больше пятно контакта с поверхностью.
-хорошее сцепление с сухой ровной поверхностью;
-смотрятся стильно, привлекают внимание окружающих;
-устойчивость при управлении на скорости 180 км/ч, при вхождении в поворот, так как изначально разработаны для спортивных машин;
-путь торможения короче, а разгон быстрее, потому что больше пятно контакта с поверхностью.
Кроме плюсов есть и минусы:
-более шумные, чем обычные покрышки;
-плохое сцепление с мокрой поверхностью, вероятность потерять управление в луже, так как у шин неглубокий рисунок протектора;
-большая вероятность повредить диск на грунтовой дороге или на асфальтированной при попадании в яму по сравнению с обычными покрышками;
-увеличивается нагрузка на подвеску, снижается срок службы конструкции;
-низкопрофильная резина быстро изнашивается и требует замены, а цена кусается.
-более шумные, чем обычные покрышки;
-плохое сцепление с мокрой поверхностью, вероятность потерять управление в луже, так как у шин неглубокий рисунок протектора;
-большая вероятность повредить диск на грунтовой дороге или на асфальтированной при попадании в яму по сравнению с обычными покрышками;
-увеличивается нагрузка на подвеску, снижается срок службы конструкции;
-низкопрофильная резина быстро изнашивается и требует замены, а цена кусается.
Если аккуратно ездить по городским дорогам, то низкопрофильные шины будут только радовать. Не стоит выезжать на них на дачу по грунтовой дороге с ухабами или на рыбалку. Подумайте, как проведете лето и выбирайте покрышки по назначению!