Каждый водитель регулярно проверяет уровень масла в двигателе, чтобы избежать перегрева и других неприятностей в пути. Но до сих пор вокруг этой процедуры витает много опасных заблуждений.
Миф 1. Если двигатель исправен, уровень масла остается неизменным
Смазка постепенно расходуется в любом моторе. Конечно, новый качественный двигатель потребляет немного, а если расход очень большой, стоит обратить внимание. Мельчайшие капли уходят через систему вентиляции с картерными газами, часть смазки угорает в цилиндрах. Поэтому проверять уровень с помощью щупа нужно регулярно и у автомобилей со стажем, и у тех, которые совсем недавно сошли с конвейера.
Миф 2. Перелить масло не так страшно, как недолить
Подробно рассказали, чем опасен перелив в одной из предыдущих статей. Если избыток до 300 грамм, это случилось в первый раз, ничего страшного не произойдет. Но если в систему попало больше пол-литра, повышается давление на сальники и уплотнители, могут возникнуть течи. В картере двигателя возникнет масляный туман, который будет засорять дроссельный узел. Также из строя может выйти каталитический нейтрализатор, часть смазки попасть на свечи зажигания, из-за чего возникнут проблемы с запуском двигателя. Излишки лучше удалить с помощью большого шприца или системы для капельниц через отверстие щупа.
Миф 3. При проверке уровня масла не имеет значения, холодный или горячий двигатель
Проверять уровень смазки большинство автопроизводителей рекомендуют всегда в одном состоянии: мотор работал не меньше 5-7 минут, затем остывал 5-10 минут. В только что прогретом двигателе масло расширяется, уровень может быть завышен. Зимой, в мороз, смазочная жидкость густеет, что также отразится на измерениях. Колебания могут составлять до полулитра, поэтому проводить измерения нужно правильно, лучше всего ориентироваться на инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Миф 4. Нельзя проверять уровень масла на холодном двигателе, даже если автомобиль простоял долго
Если машина бездействовала не одну неделю, лучше проверить уровень масла до того, как запустить мотор. Если ниже минимального, возможно смазка вытекла из-за рассохшихся уплотнителей. Повышение может говорить о том, что в систему попал антифриз или возникли другие проблемы.
Миф 5. Масло расходуется одинаково на протяжении всего пробега между заменами
Первые 5 тысяч километров пробега угар может быть незаметен, но потом смазка постепенно теряет свои свойства, поэтому расход становится больше. Если автомобиль стал резко потреблять больше масла, значит, качество смазки оставляет желать лучшего. Чтобы двигатель не остался без смазочной жидкости, нужно регулярно и правильно проверять уровень.
Миф 1. Если двигатель исправен, уровень масла остается неизменным
Смазка постепенно расходуется в любом моторе. Конечно, новый качественный двигатель потребляет немного, а если расход очень большой, стоит обратить внимание. Мельчайшие капли уходят через систему вентиляции с картерными газами, часть смазки угорает в цилиндрах. Поэтому проверять уровень с помощью щупа нужно регулярно и у автомобилей со стажем, и у тех, которые совсем недавно сошли с конвейера.
Миф 2. Перелить масло не так страшно, как недолить
Подробно рассказали, чем опасен перелив в одной из предыдущих статей. Если избыток до 300 грамм, это случилось в первый раз, ничего страшного не произойдет. Но если в систему попало больше пол-литра, повышается давление на сальники и уплотнители, могут возникнуть течи. В картере двигателя возникнет масляный туман, который будет засорять дроссельный узел. Также из строя может выйти каталитический нейтрализатор, часть смазки попасть на свечи зажигания, из-за чего возникнут проблемы с запуском двигателя. Излишки лучше удалить с помощью большого шприца или системы для капельниц через отверстие щупа.
Миф 3. При проверке уровня масла не имеет значения, холодный или горячий двигатель
Проверять уровень смазки большинство автопроизводителей рекомендуют всегда в одном состоянии: мотор работал не меньше 5-7 минут, затем остывал 5-10 минут. В только что прогретом двигателе масло расширяется, уровень может быть завышен. Зимой, в мороз, смазочная жидкость густеет, что также отразится на измерениях. Колебания могут составлять до полулитра, поэтому проводить измерения нужно правильно, лучше всего ориентироваться на инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Миф 4. Нельзя проверять уровень масла на холодном двигателе, даже если автомобиль простоял долго
Если машина бездействовала не одну неделю, лучше проверить уровень масла до того, как запустить мотор. Если ниже минимального, возможно смазка вытекла из-за рассохшихся уплотнителей. Повышение может говорить о том, что в систему попал антифриз или возникли другие проблемы.
Миф 5. Масло расходуется одинаково на протяжении всего пробега между заменами
Первые 5 тысяч километров пробега угар может быть незаметен, но потом смазка постепенно теряет свои свойства, поэтому расход становится больше. Если автомобиль стал резко потреблять больше масла, значит, качество смазки оставляет желать лучшего. Чтобы двигатель не остался без смазочной жидкости, нужно регулярно и правильно проверять уровень.