Многие перед установкой не осматривают летние покрышки. Да и перед тем, как убрать на хранение, не всегда проверяют состояние. И потом начинаются проблемы. Рассказываем, что нужно проверить во время «переобувки».
1. Осмотрите шины на наличие порезов, трещин, проколов. Возможно, что-то осталось незамеченным осенью, например, небольшой саморез или гвоздик, который спрятался в рисунке протектора. Или случилась редкая, но вполне возможная ситуация – в гараже завелись мыши и погрызли покрышки. Конечно, их больше привлекает проводка, но и резину могут подпортить. Если есть большие глубокие порезы или вылезли проволочки корда, шины придется заменить.
2. Оцените высоту протектора. По ПДД она должна быть не меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Если значение близко к этому, придется купить новые покрышки. Износ может быть неравномерным, поэтому если где-то 1,5 мм и меньше, нужны новые шины. Из-за стертого протектора сцепление с дорогой хуже, особенно в дождливые дни. Перед тем, как «обуть» летние покрышки, из канавок протектора нужно вытащить осколки стекла и камешки, они могут порезать протектор до корда.
3. Отвезите колеса в шиномонтаж для балансировки. Особенно, если износ покрышек неравномерный, потерялись балансировочные грузики. Если колеса не прошли балансировку, появляется вибрация во время движения, а сцепление с дорогой становится хуже.
4. Очистите места крепления перед установкой. От загрязнений нужно очистить ступицы и привалочные поверхности дисков. Если останется грязь, возникнет биение колеса, из-за чего крепление постепенно ослабнет.
5. После установки проверьте давление в шинах. Оптимальное давление указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, также на двери, в бардачке или на внутренней стороне лючка бензобака. Если шины недокачаны, растет расход топлива, также риск проколов, страдает управляемость. Если перекачаны – сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля хуже. Снижение давления в колесе после подкачки говорит о проколе.
1. Осмотрите шины на наличие порезов, трещин, проколов. Возможно, что-то осталось незамеченным осенью, например, небольшой саморез или гвоздик, который спрятался в рисунке протектора. Или случилась редкая, но вполне возможная ситуация – в гараже завелись мыши и погрызли покрышки. Конечно, их больше привлекает проводка, но и резину могут подпортить. Если есть большие глубокие порезы или вылезли проволочки корда, шины придется заменить.
2. Оцените высоту протектора. По ПДД она должна быть не меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Если значение близко к этому, придется купить новые покрышки. Износ может быть неравномерным, поэтому если где-то 1,5 мм и меньше, нужны новые шины. Из-за стертого протектора сцепление с дорогой хуже, особенно в дождливые дни. Перед тем, как «обуть» летние покрышки, из канавок протектора нужно вытащить осколки стекла и камешки, они могут порезать протектор до корда.
3. Отвезите колеса в шиномонтаж для балансировки. Особенно, если износ покрышек неравномерный, потерялись балансировочные грузики. Если колеса не прошли балансировку, появляется вибрация во время движения, а сцепление с дорогой становится хуже.
4. Очистите места крепления перед установкой. От загрязнений нужно очистить ступицы и привалочные поверхности дисков. Если останется грязь, возникнет биение колеса, из-за чего крепление постепенно ослабнет.
5. После установки проверьте давление в шинах. Оптимальное давление указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, также на двери, в бардачке или на внутренней стороне лючка бензобака. Если шины недокачаны, растет расход топлива, также риск проколов, страдает управляемость. Если перекачаны – сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля хуже. Снижение давления в колесе после подкачки говорит о проколе.