Информация для автомобилиста

5 фактов из истории зимних шин

Теперь первое число декабря для владельцев автомобилей знаменательная дата – время перехода на зимнюю резину.

Расскажем несколько интересных фактов из истории зимних шин и не только.

1. Привычные надутые воздухом резиновые покрышки изобрели только в середине 19 века. До этого колеса были деревянными, а для защиты от разрушения использовали кожаные ремни, а позже стальные пластины, которые крепили снаружи по кругу.

2. Резину запатентовали в 1844 году с разницей в несколько недель два изобретателя – американец Чарльз Гудьир и британец Томас Хенкок. Каучук, содержащийся в соке тропических деревьев, смешивали и нагревали с серой. Для цвета добавляли сажу. Этот базовый принцип используют и по сей день.

3. В первой половине 20 века машин было не так много, скорости небольшие. Круглый год ездили на одной доступной резине. Проблема зимней езды в первую очередь беспокоила водителей грузовиков, ведь товары нужно доставлять каждый день, вне зависимости от сезона. Грузоперевозки только начинают развиваться как серьезный бизнес и оказываются перед проблемой.

Первыми изобретают зимние грузовые шины финны. Их выпускает компания, которая позже будет называться Nokian. В 1934 году с конвейера сходят первые зимние покрышки, которые предназначены для езды по снеговой каше, ведь дороги раньше чистили не так регулярно. Водители оценили новинку. Спустя пару лет компания выпускает зимнюю резину для легковых автомобилей.

4. Шипованная зимняя резина появляется в 1960-х годах. Диаметр шипа в то время почти 1 см, а вес 3 грамма. Износ дорожного покрытия был колоссальный. Несмотря на эффективность таких покрышек, европейские власти ограничивают их использование. Однако в странах с суровой зимой продолжают использовать шипованную резину по сей день. Меняется конструкция металлических штифтов, вес и длина. Вместо круглых применяют квадратные и многогранные для лучшего сцепления с поверхностью.

5. Поиски продолжаются. В 1970-х годах на рынок выпускают новые шины без шипов, которые принципиально отличаются первых зимних покрышек. В народе их назовут «липучки». Эластичность резины и сцепление с поверхностью обеспечивают тонкие прорези в протекторе – ламели.

Наши водители почти одинаково предпочитают шипованную резину и «липучку». Споры, что лучше, не утихают.
2023-12-04 00:28