Оттепель резко сменилась в новогоднюю ночь сильным морозом. Потоки воды застыли, сугробы покрылись ледяной коркой, а для автомобилей такой перепад стал ударом.
Столбик термометра опустился до -20 и ниже, замерзли не только руки и щеки, но и техника. В такую погоду неплохо иметь теплый гараж. Ведь даже если двигатель запустился, последствия автомобиля будут. Расскажем, куда мороз наносит удар.
1. Пластик и резина
Элементы из этих материалов становятся хрупкими, при воздействии вибрации во время движения изгибаются, мнутся. Так сокращается срок службы, поэтому замена пыльника трансмиссии, сайлентблоков и других деталей может потребоваться раньше.
2. Подвеска
Страдает не только от разбитых дорог, но и во время поездок на морозе. Дубеют, разрушаются резиновые детали. Смазка густеет, не работает эффективно, что также влияет на ускоренный износ деталей.
3. Двигатель
Пуск мотора в минусовые температуры приравнивают к 300-500 км пробега по разным подсчетам. Что точно известно – двигатель испытывает большую нагрузку. Дело даже не в загустевшем масле. Не все детали равномерно прогреваются. Если металлические постепенно достигают рабочей температуры, то пластиковые и резиновые либо не прогреваются, либо нагреваются с одной стороны.
4. Кузов
Мороз негативно влияет на лакокрасочное покрытие. При оттепели влага попадает в микротрещины. Температура резко опускается, вода разрывает краску. В этих местах начинается процесс коррозии.
Пластик бампера на морозе становится хрупким. Если небольшой удар летом ни к чему не приведет, то при -20 кончится ремонтом.
Ехать или не ехать?
Конечно, работа и срочные дела не будут ждать, пока придет потепление или наступит весна. Но если есть возможность, то лучше не заставлять работать автомобиль в такую погоду.