Информация для автомобилиста

Масла для мотоцикла. Виды и характеристики

Одни говорят, заводите и езжайте на старом. Другие –залейте новое.Даже если поменяли перед зимовкой. Когда нужно менять: если масло откатало по паспорту положенный интервал или раз в год. То есть если залили смазочную жидкость вначале прошлого сезона, этой весной нужно новую однозначно. Если в конце и покатались мало – взвесьте все за и против.
Расскажем о масле для мотоцикла и его характеристиках.

Чем отличается мотомасло от автомобильного?

В машину льют отдельно трансмиссионное, отдельное моторное масло. Первое создает плотную пленку для защиты трущихся деталей, второе также защищает от износа, чистит отложения и охлаждает.

У мотоцикла другая конструкция. Двигатель и коробку передач объединяют в один блок, который находится в одной масляной ванне. Поэтому смазочная жидкость должна выполнять функции трансмиссионного и моторного масел. Все механизмы должны быть смазаны, а в сцеплении не должно быть пробуксовки.

Как выбрать масло для мотоцикла?

В паспорте ТС указана вязкость масла и интервал замены, а также объем – сколько заливать.

1. Смазочные жидкости различаются составом:

Минеральные. Очищенное базовое масло, которое получили из нефти. Существуют разные способы очистки. От них зависит качество конечного продукта.Минералка не устойчива к перепадам температур, густеет на холоде, требует чаще замены. На форумах владельцы двухколесного транспорта относятся к минералке настороженно. Привлекает невысокой ценой.

Полусинтетика. Очищенная база + 30-50 % синтетических компонентов. Более стабильна к перепадам температур, борется с отложениями, при холодном пуске уменьшает липкость и вязкость. Полусинтетику выбирают за соотношение цена-качество.

Синтетика. Базу получают на основе химического синтеза. Меняется структура, смазочная жидкость приобретает улучшенные характеристики. Синтетика устойчива к окислителям, перепадам температур, обладает хорошими моющими свойствами. Минус – высокая цена.

2. Классификация масел по JASO

JASO – японский стандарт, который различает масла по коэффициенту трения. Маркировка содержит 2 буквы:

первая – тип двигателя: F – двухтактный, М – четырёхтактный;

вторая – собственно коэффициент трения.

Рассмотрим маркировку для четырёхтактных двигателей:

MB – масло с маленьким коэффициентом трения.Для мотоциклов с мокрым сцеплением не подходит.

MA-1 – средний коэффициент трения. Подходит для мотоциклов с небольшой нагрузкой и мокрым сцеплением.

MA-2 – высокий коэффициент трения. Выдержит большие нагрузки, подойдет для спортивных мотоциклов.

3. Масла для поездок по городу и бездорожью

STREET – такую надпись на канистре может иметь состав, предназначенный для байков, которые катают по городу. Предотвращает перегрев двигателя из-за частых торможений.

OFFROAD – состав для внедорожных мотоциклов. Сохраняет вязкость при долгой напряженной работе двигателя.

4. Классификация API

РазработанаАмериканским Институтом Нефти (AmericanPetroleumInstitute).

S – смазочные материалы для бензиновых двигателей;

С – для дизельных;

Т – для двухтактных моторов.

Первая буква – основное применение, вторая уточняет задачу, с которой справится масло.
Если запутались в характеристиках и сомневаетесь, что выбрать или чем заменить ушедший бренд, в Марш Маркет поможем, подскажем и подберем. У нас есть масла для двух и четырехтактных двигателей.
2023-03-17 21:36