Одни говорят, заводите и езжайте на старом. Другие –залейте новое.Даже если поменяли перед зимовкой. Когда нужно менять: если масло откатало по паспорту положенный интервал или раз в год. То есть если залили смазочную жидкость вначале прошлого сезона, этой весной нужно новую однозначно. Если в конце и покатались мало – взвесьте все за и против. Расскажем о масле для мотоцикла и его характеристиках.
Чем отличается мотомасло от автомобильного?
В машину льют отдельно трансмиссионное, отдельное моторное масло. Первое создает плотную пленку для защиты трущихся деталей, второе также защищает от износа, чистит отложения и охлаждает.
У мотоцикла другая конструкция. Двигатель и коробку передач объединяют в один блок, который находится в одной масляной ванне. Поэтому смазочная жидкость должна выполнять функции трансмиссионного и моторного масел. Все механизмы должны быть смазаны, а в сцеплении не должно быть пробуксовки.
В паспорте ТС указана вязкость масла и интервал замены, а также объем – сколько заливать.
1. Смазочные жидкости различаются составом:
Минеральные. Очищенное базовое масло, которое получили из нефти. Существуют разные способы очистки. От них зависит качество конечного продукта.Минералка не устойчива к перепадам температур, густеет на холоде, требует чаще замены. На форумах владельцы двухколесного транспорта относятся к минералке настороженно. Привлекает невысокой ценой.
Полусинтетика. Очищенная база + 30-50 % синтетических компонентов. Более стабильна к перепадам температур, борется с отложениями, при холодном пуске уменьшает липкость и вязкость. Полусинтетику выбирают за соотношение цена-качество.
Синтетика. Базу получают на основе химического синтеза. Меняется структура, смазочная жидкость приобретает улучшенные характеристики. Синтетика устойчива к окислителям, перепадам температур, обладает хорошими моющими свойствами. Минус – высокая цена.
2. Классификация масел по JASO
JASO – японский стандарт, который различает масла по коэффициенту трения. Маркировка содержит 2 буквы:
первая – тип двигателя: F – двухтактный, М – четырёхтактный;
вторая – собственно коэффициент трения.
Рассмотрим маркировку для четырёхтактных двигателей:
MB – масло с маленьким коэффициентом трения.Для мотоциклов с мокрым сцеплением не подходит.
MA-1 – средний коэффициент трения. Подходит для мотоциклов с небольшой нагрузкой и мокрым сцеплением.
MA-2 – высокий коэффициент трения. Выдержит большие нагрузки, подойдет для спортивных мотоциклов.
3. Масла для поездок по городу и бездорожью
STREET – такую надпись на канистре может иметь состав, предназначенный для байков, которые катают по городу. Предотвращает перегрев двигателя из-за частых торможений.
OFFROAD – состав для внедорожных мотоциклов. Сохраняет вязкость при долгой напряженной работе двигателя.
4. Классификация API
РазработанаАмериканским Институтом Нефти (AmericanPetroleumInstitute).
S – смазочные материалы для бензиновых двигателей;
С – для дизельных;
Т – для двухтактных моторов.
Первая буква – основное применение, вторая уточняет задачу, с которой справится масло.
Если запутались в характеристиках и сомневаетесь, что выбрать или чем заменить ушедший бренд, в Марш Маркет поможем, подскажем и подберем. У нас есть масла для двух и четырехтактных двигателей.