Информация для автомобилиста

Как пристегнуться правильно. Ошибки при использовании ремня безопасности в автомобиле

Ремень безопасности удерживает человека на месте при резком торможении или в аварийной ситуации, при перевороте повышает шансы выжить в 5 раз. Пользу пристегивания доказывает история, статистика и практика опытных водителей. Рассказываем, как правильно, без хитростей, пристегнуться, чтобы ремень защищал, а не обременял.

В первую очередь нужно отрегулировать высоту ремня по росту, если регулятор предусмотрен в автомобиле. Лента должна касаться не шеи, а середины ключицы и проходить по центру грудины. Нижняя лямка должна лежать не на животе, а на бедрах. Таким образом, в случае столкновения энергия от удара распределится на самые прочные кости скелета. Для регулировки на средней стойке автомобиля находится кнопка, которая обычно перемещается нажатием.

Вторая ошибка – оставлять лямку за спиной. То есть ремень пристегнут, водитель или пассажир садится в кресло, проскальзывает под боковую лямку, оставляя нижнюю за спиной. Или, наоборот, боковую оставляет за спиной, фиксирую только поясницу. При экстренном торможении или в аварийной ситуации ремень не сработает полноценно. Остановить себя руками вряд ли получится, есть риск получить переломы. Из-за таких ситуаций возникают заблуждения, появляются мифы о бесполезности ремня безопасности.

В старых автомобилях без автоматических натяжителей нужно следить за тем, чтобы зазор между лямкой и телом был не больше 3 см. Если зазор большой, есть риск выскользнуть и получить серьезные травмы в случае ДТП. Натяжение нужно также контролировать и в современных автомобилях: посмотреть, не осталась ли петля, подтянуть ремень.

Всегда нужно расправить лямки, прежде чем пристегнуться. Каждая скрутка сужает площадь ремня, увеличивает давление на грудную клетку. При резком торможении или столкновении скрученные места больно впиваются в тело, перегибы мешают плотно зафиксировать лямки.

Если ремень безопасности износился, появились разрывы или треснул фиксирующий элемент, его нужно заменить. Также меняют и после ДТП, так как эластичные волокна теряют свойства, и в следующий раз при нагрузке лямка может разорваться.

Пристегиваться нужно правильно не только, чтобы избежать штрафа, но ради собственной безопасности.