Информация для автомобилиста

Что изменилось на автомобильном рынке за 2022 год.

Санкции, рост цен и уход известных брендов – все это трясло и шатало российский автомобильный рынок в 2022 году. Кому-то пришлось отказаться от покупки новой машины, кто-то начал искать варианты проще и смотреть в сторону китайских моделей, которых стало больше. С чем мы пришли к началу 2023 года?

Остановились заводы.
Весной 2022 года 6 заводов приостановили производство. До последнего была надежда, что удастся наладить ввоз запчастей и запустить конвейер. Однако чуда не произошло. Речь о калужском «ПСМА Рус» (собирали Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi), Mazda во Владивостоке, Mercedes-Benz в Подмосковье, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге, Volkswagen в Калуге.

Ушли бренды.
С начала года свою деятельность на территории России свернули 12 брендов. Первым ушёл американский концерн General Motors, продававший Chevrolet и Cadillac. Официально покинули страну коммерческие автомобили Ford, Mercedes-Benz, Land Rover , Jaguar, Mazda, Nissan, Renault, Volvo, Lexus и Toyota.
Сейчас благодаря параллельному импорту можно купить Nissan Patrol, Hyundai Casper, Toyota Sequoia и другие автомобили, чаще всего премиальные. Цена на них выросла.

Кто же остался?
Официально и полноценно к началу 2023 года продолжают свою работу 14 брендов. Это российские ГАЗ, Lada и УАЗ. И китайские–Dongfeng, Changan, Exeed, Chery,Haval , FAW, Foton, GAC, Omoda, Jac и Geely.

Что хорошего на автомобильном рынке России к началу 2023 года?
Активизировались российские бренды. Официально запустили производство «Москвича» на бывшем заводе Renault. Выпускают электрические и бензиновые кроссоверы «Москвич 3». Продажи по всей стране планируют в марте 2023 года. На выбор 2 мотора: 1,5 л. 150 л.с. с турбиной, коробка – механика или вариатор, и 1,6 л. 109 л.с. с механической коробкой передач. За год планируют изготовить 50 тысяч автомобилей, в том числе 10 тысяч электрических с мотором на 68 л.с. и запасом хода 410 км.
В Елабуге начали выпуск коммерческих автомобилей Sollers на бывшем заводе Ford Transit.
Еще одна новая российская марка – электрокары Evolute, которые собирают в липецкой области.
Кроме того расширяется ассортимент китайских моделей – на 23 больше, чем в начале прошлого года.
В полтора раза выросло количество объявлений о продаже иномарок с пробегом.

Итоги.
К концу года LADA GRANTA стала на авторынке самой популярной моделью. «Китайцы» также набирают обороты у массового покупателя. Другие иномарки купить можно, только цены на них высокие и могут возникнуть проблемы с дальнейшим обслуживанием.
Автомобиль