Сажевый фильтр или дизельный фильтр частиц (DieselParticulateFilter(DPF)) задерживает твердые частицы. Со временем сажа накапливается, машина едет медленно, снижается мощность. Нужна регенерация – очистка устройства, процесс сжигания остатков сажи. Есть три вида этого процесса:
·
Активная регенерация. В автомобиле стоит датчик, который контролирует уровень сажи. Он запускает процесс очистки.
·
Пассивная регенерация. Если водитель почувствовал, что автомобиль поменял «поведение», снизилась мощность, скорее всего забит
DPF. Чтобы очистить, нужно проехать по трассе на скорости выше 80 км/ч 10-15 минут. Градус в фильтре повысится, остатки сажи сгорят и превратятся в углекислый газ.
·
Принудительная регенерация. DPF забит на 85 %: горит датчик Check Engine и индикатор фильтра. В таком случае нужно ехать в автосервис. Возможно, получится очистить устройство. Или придется менять.
Воздушный, салонный, масляный фильтр – это расходники по приемлемой цене, которые периодически меняют. DPF стоит от 30 тысяч и выше. Даже на б/у цены кусаются. И водитель может принять решение об удалении сажевого фильтра. Автовладельцы считают, что после этой процедуры автомобиль становится мощнее. Какие могут быть последствия?
1.
Юридическая сторона. Удаление DPF– внесение изменений в конструкцию. Это запрещено законом.
2.
Загрязнение окружающей среды. Звучит высокопарно, но на деле неочищенными выхлопами будет дышать водитель и его семья. И в первую очередь последствия выброса вредных примесей отразятся на их здоровье. Получается, производители автомобиля заботятся о семье автовладельца больше, чем он сам.
3.
Технические сложности. Чтобы удалить деталь, вносят программные изменения. Корректно ли получится это сделать – неизвестно. Неверный алгоритм с годами повлечет технические неполадки – прогорание поршней из-за неправильного состава топливной смеси и тому подобное.